31.05.2024
Жители пензенского МКД рассказали, как изменилась их жизнь после подключения эко-системы «Ростелеком Ключ» 31 мая 2024 г., РИА Пензенской области.
Недавно молодые люди, желающие повеселиться, проникли на территорию многоквартирного дома (МКД) №30 на улице Пушкина в городе Пензе. Ребята шумно себя вели, разбили окно, пытаясь проникнуть в подъезд, намусорили во дворе.
Наказание последовало незамедлительно. Подростки не учли того факта, что на территории дома установлена система видеонаблюдения и все происходящее во дворе фиксируется в режиме онлайн с последующим сохранением записей.
Молодежь оперативно и без труда вычислили. Далее с ними разбирались сотрудники полиции.
Жильцы многоэтажки отметили, что данный случай был первым и, скорее всего, последним. Все это благодаря тому, что МКД подключен к эко-системе «Ростелеком Ключ».
Данным сервисом жильцы дома пользуются с ноября 2023 года. Решения экосистемы «Ростелеком Ключ» включают в себя комплексное видеонаблюдение, умный домофон и автоматические ворота. Все это помогает жильцам многоэтажки поддерживать порядок и обеспечивать безопасность в подъезде и на придомовой территории.
Василий Русаков, директор Пензенского филиала ПАО «Ростелеком», рассказал, что, помимо вышеперечисленного, в эко-систему «Ростелеком Ключ» входят «умные счетчики». Это — комплексное решение для автоматизации учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Управлять всеми возможностями сервиса жильцы могут из одного мобильного приложения. Стоит отметить, что это — полностью отечественная разработка, созданная с нуля командой компании «Ростелеком», и включенная в реестр российского программного обеспечения.
«Система может быть внедрена как на этапе строительства дома, так и в уже заселенном здании. Абоненты могут выбрать — подключить полный комплекс услуг или выбрать наиболее востребованные», — подчеркнул Василий Русаков.
Дмитрий Блинов, генеральный директор управляющей компании «Компас», которая обслуживает дом № 30 на улице Пушкина, рассказал, что в данный МКД сначала был установлен «умный домофон» на калитку, затем были подключены системы на ворота и входную дверь в подъезд.
Сейчас умный домофон от «Ростелекома» позволяет жильцам не только слышать, но и видеть посетителя, а также открывать дверь нажатием кнопки на смартфоне или планшете. Камеры видеонаблюдения контролируют обстановку на территории. Устройства, оснащенные системами ночного видения, ведут съемку круглосуточно. Видео доступно как в режиме реального времени, так и в записи. Архив хранится в защищенном облаке провайдера.
«Еще один сервис, облегчающий жизнь жителей дома — это возможность открывать ворота, подъезжая на автомобиле на придомовую парковку, с помощью своего мобильного приложения или с помощью камеры с системой распознавания номеров. Это также значительно облегчает жизнь жителей дома и повышает их комфорт», — отметил Василий Русаков.
Он добавил, что эко-система «Ростелеком Ключ» направлена на то, чтобы сделать дом умным, удобным, комфортным, безопасным, защищенным и современным.
Это подтверждают и жильцы дома. Наталья Викторовна Черномырдина рассказала, что до осени 2023 года в их доме был установлен обычный домофон, открывающий дверь «ключом-пятачком», который был призван обезопасить вход в подъезд от незванных гостей. Со своей задачей он слабо справлялся.
«После установки в доме умной системы от «Ростелекома» мы почувствовали разницу. Пользоваться сервисом всем нравится. Мобильное приложение установили все легко, без проблем. Им пользуются и старшее поколение, и школьники. Результат – налицо. Мы видим, что делается во дворе, кто заходит, кто выходит. Видеокамеры дают нашим людям возможность очень быстро реагировать, если что-то произошло, кто-то оставил вещи во дворе. В том числе, они повышают нашу безопасность», — отметила женщина.
Вспоминая историю с подростками-дебоширами, Наталия Викторовна добавила, что «Ростелеком Ключ» не только помог найти хулиганов, но и на данный момент является настоящим охранником дома и придомовой территории.
Дом №30 на улице Пушкина – одноподъездный. В нем всего 13 квартир. После установки системы жителям дома был выделен тестовый период, в течение которого они могли проверить работоспособность сервиса, выписать ключи для каждого жильца.
«Сейчас с телефона можно полностью контролировать ситуацию, происходящую на территории дома. Это удобно, безопасно. Я считаю, что такие системы должны быть в каждом доме», — подчеркнул гендиректор УК Дмитрий Блинов.
Контролировать обслуживаемый дом могут и сотрудники управляющей компании. Здесь установлены 2 видеокамеры, которые позволяют получить «картинку» любой точки придомовой территории. В смартфоне генерального директора УК также установлено приложение «Ростелеком. Ключ», где он в режиме реального времени может следить за безопасностью МКД.
«Ситуации бывают разные. Например, что-то может случиться на парковке, либо в подъезде кто-то нахулиганит. А данный сервис, я думаю, отпугивает недоброжелателей, которые хотят совершить какие-то противоправные действия», — добавил Дмитрий Блинов.
Руководитель управляющей компании отметил, что приложение интуитивно понятное и не требует больших навыков пользования мобильными устройствами.
Елена Алмакаева, директор по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком» рассказала, что УК «Компас» — одна из первых управляющих компаний, которая подключила практически все сервисы умной системы «Ростелеком Ключ». Возникающие вопросы решаются в кратчайшие сроки.
«Для жителей дома также есть круглосуточно служба, куда они звонят при необходимости. К ним приезжают специалисты и решают все проблемы», — отметила она.
Реклама. Рекламодатель — ПАО «Ростелеком» ERID: 2SDnjcr7kTs
Источник фото: РИА ПО12:26
Источник: РИА Пензенской области